«Известия»: производители ячменя и солода предложили установить минимальную цену на пиво

Национальный союз производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции направил в Министерство финансов РФ предложение об установлении минимальной розничной цены (МРЦ) на пиво на уровне 35 руб. Об этом во вторник пишет газета «Известия» со ссылкой на представителя организации.
о информации издания, МРЦ рассчитана на основании затрат на сырье и материалы, производственные и внепроизводственные расходы, минимальную рентабельность и акциз. При этом уточняется, что сумма в 35 руб. не включает наценку дистрибутора, которая составляет порядка 10%, и торговой сети. Представитель союза пояснил «Известиям», что все расчеты уже направлены в Минфин.

По мнению представителя Союза производителей ячменя и солода, установление МРЦ в 35 руб. позволит повысить качество продаваемой продукции и сократить долю фальсификата на рынке, которая сегодня составляет около 10%. По данным газеты, в настоящий момент минимальная цена на бутылку пива составляет около 30 руб., а средняя — 50-60 руб.

«Мы в целом за МРЦ, если отладить администрирование. Сейчас преждевременно начинать обсуждать уровень минимальной розничной цены без проведения детальных расчетов МРЦ вводить нельзя», — уточнил изданию глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. В свою очередь замглавы ведомства Илья Трунин пояснил «Известиям», что «введение минимальных цен имеет смысл только с точки зрения ограничения доступности алкоголя».

Минимальные цены на алкоголь устанавливаются Минфином с 2009 года в целях борьбы с теневым производством. Сейчас в России действуют минимальная розничная цена на водку в размере 205 руб. за 0,5 л, на коньяк — в размере 371 руб. за 0,5 л, на шампанское — в размере 164 руб. за 0,75 л. Кроме того, рассматривается возможность введения минимальной розничной цены на разные категории вин.

Яндекс.Метрика