Половина микрофинансовых организаций могут уйти с рынка

Крупному ретейлу будет экономически невыгодно участвовать в продвижении Системы быстрых платежей (СБП) при тарифе на платежи по QR-коду выше 0,4%, рассказал «Известиям» директор по внешним связям ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Власенко.

Ранее 25 июля стало известно, что крупные ретейлеры допустили отказ от участия в СБП, реализованной по проекту Центробанка, из-за высоких, по их мнению, тарифов. АКОРТ и Ассоциация компания интернет-торговли (АКИТ) 23 июля направили соответствующее письмо председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной.

Система быстрых платежей в ретейле на данный момент не функционирует. Поскольку система новая, ее надо рекламировать, необходимо тратить деньги на техническую реализацию этого решения, на изменение торгового оборудования, на внесение изменений в программное обеспечение, рассказал Илья Власенко.

Он отметил, что продвигать СБП крупному бизнесу придется за свой счет.

«Из той цены, которую покупатель будет платить по СБП, банк автоматически будет изымать комиссию за свое обслуживание. Если эта комиссия будет больше 0,4%, ретейл не сможет достаточно вкладываться в раскрутку системы, в ее техническую реализацию и внедрение в своих торговых точках», — добавил представитель АКОРТ.

По его мнению, банки сумели продавить через Центробанк позицию по повышению ставок до 0,7 хотя на первоначальном этапе была договоренность о максимальном тарифе в 0,4%.

Ранее «Известия» писали, что в России планируют расширить эксперимент, который позволяет снимать наличные с банковских карт прямо на кассах магазинов. Пока что такой возможностью могут воспользоваться жители малонаселенных пунктов.

Яндекс.Метрика