ЦБ: число жалоб на микрофинансовые организации выросло на треть

Больше всего обращений в регулятор поступает из-за нарушений МФО правил возврата микрокредитов.
Россияне стали на 30,4% чаще обращаться в ЦБ с жалобами на микрофинансовые организации (МФО), сообщает ТАСС со ссылкой на отчет регулятора о работе с обращениями. Так, за первое полугодие 2019 года в ЦБ поступило около 14 000 обращений граждан на действия МФО, что на треть больше аналогичного прошлогоднего показателя.

При этом почти половина таких жалоб связана с возвратом задолженностей по микрозаймам – 50,2% по сравнению с 61,3% за первые шесть месяцев прошлого года. Число жалоб на нарушение предельного размера процентов выросло почти в 10 раз и составило 19,6% от общего количества жалоб на МФО.

Вместе с тем, граждане стали реже обращаться в ЦБ из-за нарушений организациями правил реструктуризации или рефинансирования микрозаймов: всего 6,8% по сравнению с 10% первого полугодия 2018 года. Более того, лишь на 0,2% увеличилось число обращений по вопросам  мошенничества при заключении договора микрозайма – 6,2% от общего числа жалоб на МФО за первые шесть месяцев этого года.

Как отмечают в ЦБ, чаще всего россияне жалуются на кредитные организации – более 74 000 обращений за январь-июнь 2019-го (57,5%). При этом самыми главными проблемами остаются  потребительское и ипотечное кредитование, даже несмотря на то, что число жалоб по ним сократилось на 5,4% и 38,4% соответственно.

Пресс-служба ФССП 1 августа сообщила, что за первые шесть месяцев этого года россияне направили приставам 14 040 жалоб на действия коллекторов, что на 33% больше аналогичного показателя прошлого года.

Яндекс.Метрика