В США выросла себестоимость алюминия. Как это скажется на акциях

Производители алюминия и алюминиевых комплектующих в США могут пострадать от введения санкций против «Русала». Санкции стали причиной роста цен на глинозем, из-за чего у металлургических компаний снизится маржа
Прибыль американских производителей алюминия снижается из-за санкций против российского алюминиевого гиганта «Русал» и его основателя Олега Дерипаски, сообщает The Wall Street Journal. Несмотря на то, что пошлины на алюминий, введенные администрацией Дональда Трампа, имели целью поддержать производителей в Соединенных Штатах, санкции против «Русала» свели на нет возможный положительный эффект, следует из статьи.

«Американская тарифная политика в отношении импортных пошлин на сталь и алюминий не оказывает достаточного позитивного влияния на американских производителей. В этом году они ожидают ухудшения своих финансовых результатов из-за повышенной ценовой конъюнктуры рынка», — отметил главный аналитик «БКС Премьер» Антон Покатович.

Санкции против «Русала» подтолкнули вверх цены на основной ингредиент для производства алюминия — глинозем, пишет Wall Street Journal. Компании, ранее покупавшие глинозем у российского производителя, теперь вынуждены искать замену в других местах. Это ведет к сокращению и без того недостаточных объемов предложения.

«Основным фактором, поддерживающим повышенную конъюнктуру рынка глинозема и, следовательно, алюминия, остаются санкции США к «Русалу», — уверен Покатович. — На долю «Русала» приходится порядка 6% мировых поставок глинозема, необходимого при производстве алюминия. Крупнейшие контрагенты компании остаются в состоянии неопределенности — неизвестным остается вопрос, смогут ли партнеры «Русала» рассчитывать на заключение контрактов с компанией в 2019 год».

«Русал» попал под санкции США шестого апреля текущего года. Попадание в санкционный список означает заморозку активов в Соединенных Штатах и запрет для американских граждан на любой бизнес с этими компаниями.

Вначале пострадают производители алюминия

Основная проблема для таких производителей алюминия, как Alcoa, звучит так: пока глинозем дорожает быстрыми темпами, цены на алюминий остаются на прежнем уровне. По сравнению с прошлым годом цены на глинозем выросли примерно на 60%. За то же время алюминий подешевел на 3%.

Аналитики ожидают, что рынок алюминия почувствует на себе сложившееся положение уже в следующем году. Согласно прогнозу BMO Capital Markets, в четвертом квартале 2018 года средняя цена на алюминий составит $2182 за тонну, а в 2019 году вырастет до $2314 за тонну.

«В долгосрочной перспективе рост цен на глинозем приводит к росту цен на алюминий. И наоборот. В этой связи производители алюминия, а большинство крупных из них имеют в структуре собственные мощности по глинозему (как и «Русал»), не пострадают», — заявил эксперт управления аналитики и стратегического маркетинга Промсвязьбанка Игорь Нуждин.

Затем снизится прибыль потребителей алюминия

Рост цен на алюминий может подтолкнуть цены на все товары из этого материала — от пивных банок до автомобилей. Могут пострадать и такие компании, как United Technologies и Arconic, использующие алюминий для производства деталей для аэрокосмических систем.

«Для потребителей алюминия, если они не смогут переложить подъем цен на покупателей, следствием роста цен станет снижение маржи. Однако мы не видим предпосылок для серьезного роста цен на алюминий, если санкции в отношении «Русала» будут иметь ограниченный характер. Скорее всего, цены на этот металл стабилизируются на уровнях порядка $2000 за тонну», — прогнозирует Игорь Нуждин.

Акции не пострадают

Консенсус-прогноз Thomson Reuters рекомендует покупать акции Alcoa и Arconic, ожидая, что за ближайшие 12 месяцев бумаги компаний подорожают на 44,33% и 8,04% соответственно. Аналогичную рекомендацию консенсус дает и в отношении United Technologies. Аналитики полагают, что за год акции компании вырастут на 9,26%.

United Technologies — американский конгломерат, производящий двигатели для самолетов, вертолетов, элеваторов, пожарных и охранных систем, а также высокотехнологичные компоненты для аэрокосмической отрасли.

Alcoa — третий в мире по величине производитель алюминия после Rio Tinto Alcan и «Русала». Помимо производства первичного алюминия компания также является одним из мировых лидеров по добыче бокситов, производству глинозема, а также изделий из алюминия и его сплавов.

Arconic до 2016 года была частью металлургической компании Alcoa. После разделения бизнеса Arconic сосредоточилась на алюминиевых деталях для аэрокосмической и автомобильной отрасли.

Яндекс.Метрика