Выручка «Яндекса» в 1 квартале выросла до 26,6 млрд рублей

Консолидированная выручка «Яндекса» по МСФО в 1 квартале 2018 года выросла на 29% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года — до 26,6 млрд рублей ($464 млн), говорится в сообщении поисковика.

Чистая прибыль выросла по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года на 126% и составила 1,9 млрд рублей (;32,3 млн). Рентабельность по чистой прибыли — 7,0%.

Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года на 7% и составила 4,0 млрд рублей ($70,0 млн). Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 15,1%.

Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года на 12% — до 7,7 млрд рублей (134,5 млн долларов США). Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 29%.

Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 31 марта 2018 года составил 95,2 млрд рублей (1662,2 млн долларов США), включая денежные средства, депозиты и вложения в долговые ценные бумаги Яндекс.Такси в размере 26,2 млрд рублей ($457,5 млн).

Выручка «Яндекса» от продажи интернет-рекламы выросла на 17% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года.

В структуре общей выручки «Яндекса» в первом квартале 2018 года она составляет 86%. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах рекламной сети.

Выручка от продажи рекламы на сайтах «Яндекса» увеличилась на 22% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года и составила 66% от общей выручки компании в первом квартале 2018 года.

Прочие доходы выросли по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года на 228% и составили 14% от общей выручки компании в первом квартале 2018 года. Рост прочих доходов был связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Такси.

Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2018 года составила в среднем 56,5%, оставшись на уровне четвертого квартала прошлого года, тогда как в первом квартале 2017 года она составляла 54,7% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в первом квартале 2018 года 46,3%, тогда как в четвертом квартале 2017 года она составляла 45,0%, а в первом квартале 2017 года — 38,0% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

Количество поисковых запросов (search queries) в России увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года на 10%.

Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах «Яндекса» и на сайтах Рекламной сети «Яндекса» выросло в совокупности на 7% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года. Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 8% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года.

Число поездок Яндекс.Такси выросло на 222% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года. Количество поездок включает поездки Uber с 7 февраля 2018 года. 7 февраля 2018 года Яндекс и Uber закрыли сделку по объединению бизнесов онлайн-заказа поездок в России и ближнем зарубежье.

Медиасервисы Яндекса, в которые входят КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Афиша и Яндекс.Телепрограмма, были выделены в отдельный бизнес-юнит. В Москве запущен каршеринговый сервис Яндекс.Драйв.

«Мы уверенно начали этот год, увеличив выручку на 29%, — говорит Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса. — Наши инвестиции приносят свои плоды. Основными драйверами роста стали Яндекс.Такси, Яндекс.Вертикали, новый бизнес-юнит медиасервисы, а также эксперименты. На эти направления бизнеса пришлось более 20% общей выручки компании в первом квартале».

«Мы продолжаем создавать новые технологии и сервисы, — говорит Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса. — В этом квартале мы представили новые продукты, в том числе каршеринг Яндекс.Драйв, и интеллектуальную платформу облачных вычислений Яндекс.Облако, на данном этапе доступную клиентам по приглашению».

Яндекс.Метрика